Менеджмент качества

Общая информация
Теги
#Контроль качества
Поделиться

Скопировать ссылку

Больше полезного контента о контроле в бизнесе
Подписаться на канал
Библиотека чек-листов от CheckOffice
Воспользуйтесь готовыми решениями для вашего бизнеса от специалистов нашего сервиса.
Узнать больше
Менеджмент качества
Больше полезного контента о контроле в бизнесе
Подписаться на канал
Библиотека чек-листов от CheckOffice
Воспользуйтесь готовыми решениями для вашего бизнеса от специалистов нашего сервиса.
Узнать больше
Основные компоненты менеджмента качества
Принципы менеджмента качества
Стандарты в менеджменте качества

Менеджмент качества — это деятельность по планированию, координации, контролю и улучшению качества продукции и услуг. Менеджмент качества охватывает все аспекты деятельности компании: от планирования и разработки продукта до производства и обслуживания клиентов.

Цель менеджмента качества — удовлетворять потребности и ожидания клиентов, повышать эффективность работы, снижать количество дефектов и ошибок.

Важным элементом менеджмента качества является предотвращение ошибок на всех этапах производственного цикла, а не только их выявление после выпуска продукции.

Основные компоненты менеджмента качества

  1. Планирование качества. Установление стандартов и требований к продукции, разработка стратегии для их достижения.
  2. Контроль качества. Мониторинг процессов и результатов, чтобы выявлять отклонения от стандартов и исправлять ошибки.
  3. Обеспечение качества. Комплекс мер, чтобы предотвращать дефекты в процессе производства.
  4. Улучшение качества. Постоянное совершенствование процессов, чтобы повышать эффективность и качество продукции.
Читайте также: Инструменты бережливого производства на предприятии
Менеджмент качества

Принципы менеджмента качества


Принцип 1. Ориентация на потребителя

Все действия организации должны быть направлены на удовлетворение потребностей и ожиданий потребителей. Успешные компании внимательно изучают желания своих клиентов, постоянно следят за изменениями на рынке и адаптируют свои продукты, чтобы соответствовать этим изменениям.

Принцип 2. Лидерство

Руководители играют центральную роль в формировании стратегии и культуры, ориентированной на качество. Они должны задавать направление работы для всех сотрудников, мотивировать их на достижение высоких стандартов.

Принцип 3. Вовлечение работников

Каждый работник должен быть вовлечен в процесс улучшения качества и осознавать свою ответственность за конечный результат. Когда сотрудники понимают, что их действия влияют на общий успех компании, это повышает их мотивацию и улучшает производительность.

Принцип 4. Процессный подход к менеджменту

Процессный подход предполагает, что компания рассматривает свою деятельность как серию взаимосвязанных процессов, а не как набор отдельных задач. Каждый процесс имеет свои входы, выходы и сотрудников, которые отвечают за его результативность. Управление качеством требует четкого определения этих процессов для достижения максимально эффективного результата с минимальными затратами.

Принцип 5. Постоянное улучшение

Организация должна стремиться к совершенству: отслеживать текущие показатели, выявлять проблемы и внедрять корректирующие действия.

Принцип 6. Принятие решений, основанных на фактах

Все управленческие решения должны приниматься на основе анализа данных, а не предположений или интуиции. Принятие решений, основанных на фактах, помогает снизить риски и повысить эффективность деятельности.

Принцип 7. Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Успешная организация рассматривает своих поставщиков как партнеров и выстраивает с ними долгосрочные, взаимовыгодные отношения. Прочные отношения с поставщиками способствуют улучшению качества продукции, снижению затрат и повышению оперативности поставок.

Читайте также: Основные ошибки при проведении внутренних аудитов: как избежать ловушек?
Менеджмент качества

Стандарты в менеджменте качества

Стандарты в менеджменте качества — это требования и рекомендации, которые помогают компаниям обеспечить высокий уровень качества продукции и услуг. Эти стандарты устанавливают общие принципы и методы работы.

Ключевые стандарты в области менеджмента качества

  • ISO 9001

Один из самых известных стандартов в мире. Стандарт носит общий характер и предназначен для применения любыми организациями, независимо от их размеров, выпускаемой продукции и предоставляемых услуг. Сертификация по стандарту ISO 9001 не обязательна, но ее прохождение улучшает репутацию компании, позволяет работать в секторах, регулируемых правительством, а также выйти на международный рынок.

Читайте также: Контроль качества на производств
  • ISO 14001

Международный стандарт, который включает требования к системе экологического менеджмента. Стандарт применим практически к любой организации и может быть адаптирован к местным требованиям и условиям.

Читайте также: Контроль качества на фармацевтическом предприятии: виды и методы
  • ISO 22000

Стандарт применяется в пищевой промышленности и охватывает все этапы производства пищевой продукции, от фермерских хозяйств до ресторанов. Он гарантирует, что продукция безопасна для потребителя и соответствует требованиям.

Читайте также: Контроль качества на пищевом производстве: система ХАССП
  • ISO 50001

Стандарт направлен на повышение энергоэффективности компании. Он помогает организациям снижать затраты на энергию и минимизировать их воздействие на окружающую среду.

  • ISO/IEC 27001

Стандарт устанавливает требования к системам управления информационной безопасностью, помогая компаниям защитить конфиденциальные данные, снизить риски утечек и кибератак.

Поможем автоматизировать проверки!
Упростите контроль в бизнесе с электронными чек-листами в CheckOffice
Узнать подробнее
Библиотека чек-листов от CheckOffice
Воспользуйтесь готовыми решениями для вашего бизнеса от специалистов нашего сервиса.
Узнать больше

Начните свой путь
к автоматизации бизнес аудитов

Улучшите свой бизнес вместе с CheckOffice
Быстрый старт с чек-листами от CheckOffice
Еще больше готовых чек-листов по разным категориям в нашей библиотеке
25.03.2024
Чек-лист контроля качества обслуживания продавца-консультанта
Работа с персоналом
82
CheckOffice
28.09.2021
Чек-лист входной контроль качества
Промышленные предприятия
231
CheckOffice
21.07.2021
Чек-лист нормы качества питьевой воды
Промышленные предприятия
223
CheckOffice
29.05.2020
Чек-лист качества обслуживания клиентов в салоне красоты. Администратор
Индустрия красоты
156
CheckOffice
08.04.2020
Чек-лист оценки качества уборки в бизнес-центре
Клининг
224
CheckOffice
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies
Понятно